Иммануил Кант считал «вещи в себе» непознаваемыми. Он писал: «Знание относится только к явлениям, а вещь в себе остаётся непознанной нами». «… для того чтобы что-то познать, следует сначала это «что-то» помыслить, составить о нём общее представление, мысленно сконструировать его.
Немецкий философ И. Кант ( 1724 – 1804) видел смысл жизни человека в развитии его как самоцели, ибо человек «имеет в себе самом высшую цель, которой, насколько это в его силах, он может подчинить всю природу». Однако достигать своего счастья человек может лишь в соответствии с универсальными моральными законами.
Теоретическому разуму (то есть науке), по мнению Канта, он тоже недоступен. ... и, во-вторых, ее можно познать через наши впечатления о ней.
В его философии критический идеализм Канта доводится до критического солипсизма. Солипсизм (от лат. solo ipso — «только я») — философское учение о том, что по- ...
Говоря приблизительно, можно охарактеризовать знание, в отличие от других видов ... разум может предписывать природе свои законы, чтобы затем познавать их?
Отличая чувственное познание (явления, феномены) от рассудочного и умопостигаемого (ноуменов), Кант ссылался на «античные школы» (Соч. Т. 2. С.
Сводить познание к фиксации самого факта, что познание есть, и к описанию ... По мнению Канта, последовательность деятельности познания, мышления и ...
Э. Кант только подтвердил то, что древние мудрецы Востока знали тысячи лет тому. "Вещь в себе"--это ничто иное как познание вещи, ...
Говоря о непознаваемости "вещи в себе", Кант, однако, не ставил никаких границ эмпирич. познанию вещей: "Наблюдение и анализ явлений ...
Наличие двух изданий связано с тем, что по итогам прочтения первого издания читатели причислили Канта к последователям субъективного идеализма, ...
В противном случае ничего нельзя сказать, чтобы, по их мнению, не было уже сказано, ... или расширяющими и умножают данное познание; первые можно назвать ...